Вопрос-ответ

 Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 288
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Вопрос-ответ

 

Какие документы нужны, чтобы ребёнка приняли в первый класс?
Всю интересующую Вас информацию по условиям приёма в первый класс, а также то, что необходимо иметь первокласснику, Вы можете найти на нашем сайте на страничке Прием в школу


Почему учащимся первых классов предоставляются дополнительные каникулы? В какие сроки предусмотрены дополнительные каникулы? 

 

В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, одно из которых - дополнительные недельные каникулы в феврале.

 Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым ежегодно приказом директора школы.


Какие учебники нужно приобрести для ребёнка – первоклассника?
Учебники приобретать не нужно. Школа обеспечена учебниками для каждого класса на 100%


 

Что такое "деловой стиль одежды" и обязательно ли его придерживаться?
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
Для девочек (девушек) в комплект входят пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.
В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.


Как заставить ребенка учиться?
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.


Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет.


 

Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?
Поступление ребёнка в первый класс-это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6 – 7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:

- интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие)

- личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы)

- эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности)

- физическая готовность (состояние здоровья)
Каковы причины школьной неуспеваемости?
1.      У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

2.      Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

3.      У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь – мышление.

4      Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.


Государственная итоговая аттестация 2017/2018 чебный год

 Будет ли в э том году в ОГЭ введена устная часть по русскому языку?

 Итоговое собеседование в 9 классах по русскому языку станет обязательным только с 2019 года.

Вопрос. Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. А могут ли выпускники текущего года при желании улучшить результат переписать сочинение в дополнительные сроки, 7 февраля или 16 мая?

Ответ. Да, действительно, выпускники прошлых лет имею право принять участие в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения. При этом выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Для выпускников текущего года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным, это условие допуска к государственной итоговой аттестации. Выпускники текущего года повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (7 февраля или 16 мая 2018 года) только в следующих случаях:

  • если по итоговому сочинению (изложению) был получен неудовлетворительный результат («незачет»);
  • если участник итогового сочинения (изложения), не явился на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • если участник итогового сочинения (изложения), не завершил написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Других случаев участия в итоговом сочинении выпускников текущего года повторно (для улучшения результата) не предусмотрено.

Вопрос. Что значит, что результат итогового сочинения действует бессрочно?

Ответ. Результат итогового сочинения (изложения) действует бессрочно только как условие допуска к государственной итоговой аттестации. Т.е., при получении «зачета» по итоговому сочинению (изложению) этот результат действует как условие допуска к ГИА и в последующие годы. Если, например, обучающийся получил «зачет» по итоговому сочинению, но не прошел ГИА в текущем году, то в следующем году снова писать итоговое сочинение не требуется.

В случае представления итогового сочинения при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета результат итогового сочинения действителен в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Вопрос. Кто имеет право писать изложение, какие документы надо представить, чтобы выбрать написание изложения, кто может выполнять итоговое сочинение (изложение) на дому?

Ответ. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Для указанных категорий лиц продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

Вопрос. В Российской Федерации все пишут итоговое сочинение по одним и тем же темам? Если нет, то как распределяются темы?

Ответ. На территории Российской Федерации итоговое сочинение (изложение) выполняется не по одним и тем же темам. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения, о которых вы знаете, разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Формируются темы итогового сочинения (тексты для изложений) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Вопрос. Влияет ли результат, полученный за итоговое сочинение (изложение) на итоговую оценку в аттестате?

Ответ. Результат, полученный за итоговое сочинение (изложение), не оказывает влияния на итоговую отметку в аттестате. Как уже было сказано, итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является условием допуска к государственной итоговой аттестации. По результатам проверки итогового сочинения (изложения) выставляется «зачет» или «незачет». В случае получения «незачета» участник итогового сочинения повторно допускается к участию в итоговом сочинении в дополнительные сроки (7 февраля, 16 мая).

Отсутствие «зачета» за итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года влечет за собой недопуск до государственной итоговой аттестации в текущем учебном году.

Итоговые отметки, которые выставляются в аттестат о среднем общем образовании, определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»