Внеурочная деятельность

 Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 288
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Внеурочная деятельность

 

 

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общегообразования определяет ОУ.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как художественные, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

При организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления используются возможности школьного отделения дополнительного образования детей и взрослых, а также районных и городских учреждений дополнитеотного образования, культуры и спорта. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения в начальной школе и 170 часов в год в каждом классе основной школы.

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в ОУ заключается в создании условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-­предметники, социальный педагог, воспитатели и др.).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно­патриотические отряды и т.д.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива и обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и направлен, в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Объём внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет 5-10 часов в неделю.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»