Служба медиации

 Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 288 имени Олега Ольховского
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Служба медиации

 

 

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба медиации (примирения) это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Целями службы школьной медиации являются:

·         распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

·         помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

·         организация в школе не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Задачами службы школьной медиации являются:

·         проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

·         обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

·         организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации. 

Принципы медиации:

·         добровольность участия и принятия решений;

·         нейтральность посредника (медиатора): не оценивает, не присоединяется, не принимает решений;

·         равноправие сторон: равные права на время и внимание медиатора;

·         конфиденциальность процедуры.

 Функции медиатора:

·         постановка «зеркала» - перефразирование;

·         организация общения;

·         помощь в прояснении фактов;

·         помощь в поиске альтернатив;

·         помощь в решении проблемы. 

Стадии процедуры медиации:

·         вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);

·         презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);

·         дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);

·         кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;

·         согласование повестки и общая сессия;

·         выработка предложений;

·         подготовка соглашения;

·         выход из медиации.

Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

·         Конвенции о правах ребенка

Федеральные

·         Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·         Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

·         «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы»;

·         Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

·         Программы подготовки медиаторов. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187";

·         РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07.

Региональные 

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками, разработанные специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 

 

 

Председатель Службы:

Сверчкова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Члены Службы:

Базарная Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Сущенко Оксана Сергеевна, социальный педагог;

Лебедева Алина Владимировна, учитель-дефектолог;

Власова Надежда Владимировна, учитель начальных классов;

Криволапова Лидия Викторовна, председатель Совета родителей школы;

Андреева Ольга Олеговна, представитель Совета родителей школы;

Обучающиеся «Группы равных»

 

Дата последнего обновления страницы 06.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения