Состав службы медиации
Председатель Службы:
Сверчкова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Члены Службы:
Базарная Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Кудряшова Любовь Игоревна, учитель начальных классов;
Сущенко Оксана Сергеевна, социальный педагог;
Саввина Светлана Олеговна, учитель начальных классов.
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Целями службы школьной медиации являются:
· распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
· помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
· организация в школе не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы школьной медиации являются:
· проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
· обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
· организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Принципы медиации:
· добровольность участия и принятия решений;
· нейтральность посредника (медиатора): не оценивает, не присоединяется, не принимает решений;
· равноправие сторон: равные права на время и внимание медиатора;
· конфиденциальность процедуры.
Функции медиатора:
· постановка «зеркала» - перефразирование;
· организация общения;
· помощь в прояснении фактов;
· помощь в поиске альтернатив;
· помощь в решении проблемы.
Стадии процедуры медиации:
· вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);
· презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);
· дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);
· кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;
· согласование повестки и общая сессия;
· выработка предложений;
· подготовка соглашения;
· выход из медиации.
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
· Конвенции о правах ребенка
Федеральные
· Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
· «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы»;
· Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
· Программы подготовки медиаторов. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187";
· РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07.
Региональные